Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

                                                          

        

   

  Муниципальное бюджетное

общеобразовательное

учреждение города Новосибирска  

"Аэрокосмический лицей

имени Ю.В. Кондратюка"

Инновационная деятельность

 

 

Карта Инновациионной деятельности лицея по одаренным детям

 

Стандарт организации - Процесс инновационной деятельности

 

Лицейская модель профильного технологического обучения как механизм обновления содержания образования в условиях перехода в ФГООС СОО

 

Модель организации внеурочной деятельности как система развития одаренных детей

 

Лицейский технопарк как инновационная структура внеурочной деятельности

 

Развитие личности лицеиста через тьюторское сопровождение в образовательном пространстве лицея

 

Введение в профстандарт

 

 

 

 

Лицей пространство для инноваций

 

1. Инновационная деятельность

1.1. Реализация регионального проекта по УКО

В лицее шестой год реализуется региональный проект «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области». С 2016 года лицей имеет статус консалтингового центра. 

Направление проекта по УКО на 2018-2019 учебный год - «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях».

Цель по реализации проекта в 2018-2019 учебном году: разработка комплексной системы поддержки школ с УНОР посредством развития сетевого взаимодействия для улучшения образовательных результатов.

Задачи по реализации проекта в 2018-2019 учебном году

  • Диагностика проблем и анализ спектра запросов ОО - партнёров сетевого взаимодействия.
  • Планирование совместной деятельности ОО, УМЦ и КЦ в соответствии с запросами и поставленной целью.
  • Разработка модели сетевого взаимодействия.
  • Поиск и использование эффективных механизмов адресной поддержки профессионального развития руководителей и учителей ОО в области повышения качества обучения школьников.
  • Методическое сопровождение разработки эффективной Программы развития ОО.
  • Разработка совместных управленческих проектов и презентация их экспертному сообществу.
  • Формирование внутришкольной системы оценки качества образования в образовательных организациях.

Категория участников: директора и заместители, учителя-предметники, обучающиеся.

Формы взаимодействия

Семинары, мастер-классы с учителями-предметниками  были посвящены приемам, методам, технологиям подготовки к ГИА, решениям задач повышенного уровня.

Для обучающихся это уроки погружения в предмет, на котором разбираются задания базового и повышенного уровней по математике, русскому языку, обществознанию.

Содержание семинаров, онлайн-совещаний для руководителей было направлено на развитие практико-ориентированных компетенций руководителей. Это современные управленческие технологии по планированию, организации, контролю и мониторингу образовательного процесса, по диагностике проблем качества обучения, по вопросам стратегического и тактического планирования, мотивация педагогических кадров, вопросам психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

Продукты реализации проекта

· Модель сетевого взаимодействия ОО, УМЦ и КЦ  по повышению качества образования в соответствии с поставленными целями и задачами;

· Карта процесса «Управление по результатам»;

· Дорожные карты индивидуальных маршрутов ОО;

· система семинаров по вопросам управления для директоров и заместителей школ с УНОР;

· технология проведения аудита в школах с УНОР;

· технология «погружения в предмет» обучающихся в процессе подготовки к ГИА: диагностические материалы (математика, русский язык), алгоритм проведения, технологическая карта результатов;

· рекомендации для родителей, учащихся и учителей, связанные с проведением ГИА;

· алгоритм разработки эффективной Программы развития.

 

 

1.2. Реализация регионального проекта по специализированным классам

В текущем учебном году продолжают работать специализированные классы: естественнонаучные (физика) – 11А; инженерно-технологический – 9Б, 10А, открыты инженерно-технологический 8Б и 7Б – естественно-научный (физический) классы.

1.3. Лицей является участником международных, региональных и муниципальных образовательных проектов:

·  «Гамбург-Сибирь» (Германия – Россия, с 2008 г.);

·  Международный проект Южная Корея – Сибирь (с 2016 г.);

·  Международная школа космонавтики имени В.Н. Челомея (Байконур, Казахстан – Новосибирск, с 2006 г);

·  Всероссийский проект «Российское движение школьников» (Пилотная площадка), с 2016г.;

·  Межрегиональный проект – социальное партнерство лицеев. Аэрокосмический лицей имени Ю.В. Кондратюка, г. Новосибирск – Октёмский лицей САХА (Якутия), с 2002 г.;

·  Региональный проект «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области», с 2011 г.;

·  Региональный проект «Специализированные классы», с 2011 г.

· Муниципальный проект «Реализация концепции математического образования школ г. Новосибирска», Лицей – городская опорная площадка по теме «Инновационная модель по реализации Концепции развития математического образования», с 2015г.


 

 

2. Свидетельства, подтверждающие наличие инновационной деятельности в лицее сторонними организациями

 

 

п№ п/п

Образовательное учреждение

Конкурс

(полностью название)

Номинация конкурса

(полностью название)

Результат

1.                    

МБОУ города Новосибирска «Аэрокосмический лицей имени Ю.В. Кондратюка»

XI городской конкурс проектов «Инновации в образовании»

Качество образования: проблемы и перспективы

 

Диплом

Победителя

«Современная школа»

Диплом

Лауреата

«Будущее за нами»

Диплом

Лауреата

«Современные системы управления»

Диплом

Лауреата

«За высокий уровень выставочной культуры»

Диплом

2.                    

X Открытый региональный конкурс методических материалов «Секрет успеха»

«Методическое мастерство педагога»

Диплом

Лауреата, Памятный знак

3.                    

Международная образовательная выставка «Учебная Сибирь 2019»

«Из опыта реализации модели сетевого взаимодействия для улучшения качества образования на основе принципов СМК»

малая Золотая медаль

«Образовательный мониторинг как инструмент внутренней системы оценки качества образования в лицее»

большая Золотая медаль

 «Лицейский технопарк как инновационная структура внеурочной деятельности»

малая Золотая медаль

«Проектирование содержания среднего общего образования на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности»

большая Золотая медаль, Гран-при

«Через судьбы людские – к осознанию истинных ценностей, Модель музейно - выставочной деятельности»

Серебряная медаль

 

 

 

 

 

п№ п/п

Образовательное учреждение

Конкурс

(полностью название)

Номинация конкурса

(полностью название)

Результат

           1.             

МБОУ города

Новосибирска «Аэрокосмический лицей имени Ю.В. Кондратюка»

«Большой Хакатон Олимпиады НТИ на кубок губернатора Новосибирской области» (Олимпиада Национальная технологическая инициатива)

«Беспилотные авиационные системы» (г. Москва)

«Большие данные» (г. Москва)

«Водные роботосистемы» (г. Владивосток)

«Анализ космических снимков» (г. Москва)

«Виртуальная реальность»

«Передовые производственные технологии» (Санкт-Петербург)

2 победителя

2-е место

2-е место

3-е место

2- место

4-е место

 

           2.             

МБОУ города

Новосибирска «Аэрокосмический лицей имени Ю.В. Кондратюка»

Конкурс «СUBORO»

Команда 3 человека

1-е место

Выход в финал Всероссийского конкурса «Инженерные кадры России»

«ИКАР-классик», команда 4 человека (г. Москва)

19-23.03

 

Конкурс «Большие вызовы»

Выход в финал 1 участник

защита проекта на стенде

3. Информация об участии педагогов в образовательных событиях на Международной выставки образования «Учебная Сибирь – 2019».

п№ п/п

Образовательное учреждение

Мероприятие

Наименование

Результат

   1.

МБОУ города

Новосибирска «Аэрокосмический лицей имени Ю.В. Кондратюка»

Научно-практическая конференция

Учебная Сибирь-2019 -  «Современное образование для нового технологического уклада»

Выступление зам. директора по НМР Л.П. Малыгиной –

«Лицейский технопарк – инновационная среда для формирования инженерных компетенций»

 

Публикация

Конкурс «Секрет успеха». Защита презентаций по проектам.

Выступление руководителя лицейского музея Н.В. Сунцовой «Через судьбы людские  - к осознанию истинных ценностей. Модель музейно-выставочной деятельности»

Публикация

 


3.          Техническое оснащение необходимое для качественного обучения по направлению деятельности

Лицей имеет 21 учебных кабинетов, 1 спортивный зал, 1 тренажерный зал, музей авиации и космонавтики, 2 компьютерных класса, актовый зал с мультимедийным оборудованием.

100% учебных кабинетов и лицейский музей оснащены компьютерной техникой, кабинеты физики и химии – современным лабораторным оборудованием.

Кабинеты информатики оборудованы компьютерами в количестве 26 штук, интерактивными досками. Компьютеры подключены к Интернету и локальной сети. Компьютерная техника используется в работе администрации и структурных подразделений лицея. На трех учеников приходится 1 компьютер. В лицее имеется 19 мультимедийных проекторов, 10 интерактивных досок. Осуществлена модернизация мультимедийного оборудования актового зала. Установлен Информационный киоск в холле лицея.

В лицее действует библиотека, оборудованная компьютерами, ксероксом; имеется электронный каталог, медиатека, выход в Интернет.

Спортивная база позволяет заниматься разнообразными видами спорта.

Для создания здоровьесберегающей среды функционируют кабинет психолога, медицинский кабинет, столовая. Медицинское обеспечение (кадровое, приборно-инструментальное и медикаментозное) позволяет оказывать неотложную помощь учащимся и сотрудникам.

Техническое оснащение столовой позволяет осуществлять разнообразное и качественное питание коллектива лицея.

Для обеспечения безопасности образовательного пространства оснащён пожарной сигнализацией, тревожной кнопкой, системой видеонаблюдения.

Для формирования и дальнейшего развития информационной среды создан и регулярно обновляется лицейский сайт и газета «Планета Лицей». Начало работать лицейское телевидение.

Материально-техническая база отвечает требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН.

Материально-техническое обеспечение лицейских лабораторий.

Лаборатория «Авиамоделирования»

В лаборатории выполняются проекты от простейших зальных свободнолетающих планеров до радиоуправляемых авиамоделей пилотажного или копийного класса.

  Лаборатория «Беспилотные системы»

Учащиеся в лаборатории проходят все этапы реального производства: идея-проект, расчёт – создание прототипа, испытания – доводка, реализация проекта. Основные направления: радиоуправляемые модели самолётов, квадрокоптеры, ракетостроение по методике CanSat. Для выполнения проектов ученики осваивают технологии 3D-моделирования, прототипирования, программирования бортовых ЭВМ, ЧПУ фрезерных станков, радио- и электромонтаж.

  Лаборатория «Робототехники»

В лаборатории на базе стандартных роботехнических наборов учащиеся создают уникальные проекты роботов способных решать задачи компетенций World Skills, РобоФест, ИКАР, НТИ.

  Лаборатория «Конструкции ЛА»

В данной лаборатории участники изучают опыт человечества по созданию аэрокосмической техники и базируясь на полученных знаниях разрабатывают свои проекты по авиационной или космической тематике.

  Лаборатория «Прототипирования»

В лаборатории изготавливаются прототипы, детали и узлы, используемые в реальных проектах различных лабораторий лицейского технопарка с использованием 3D принтера.

  Лаборатория «Мультимедиажурналистики»

Эта лаборатория позволяет ученикам реализовать свои потребности за рамками стандартных образовательных технологий: искусство видеосъёмки и монтажа, журналистика и верстка печатных изданий.

  Лаборатория «Инженерной графики»

В лаборатории изучается древнейший международный язык - инженерная графика в её классическом виде – машиностроительное черчение – основа любого инженерно-технического образования.

  Лаборатория «САД, Компас-ЗD»

Учащиеся в лаборатории изучают компьютерную графику с использованием Компас-ЗD v 17.

  Лаборатория «CИ++»

Ученики

лаборатории изучают современные языки программирования и применяют свои навыки для создания программных продуктов.

 

4.          Высокая результативность

участия лицеистов в конкурсах и конференциях различного уровня и стабильно высокие результаты свидетельствуют об успешной системе работы с одаренными детьми

 

Результативность Всероссийской олимпиады школьников

 


Предметы

2017/2018

2018/2019

участн.

*

участн.

*

Муниципальный этап

1.      

Астрономия

36

13

52

10

2.      

Биология

15

8

15

2

3.      

Информатика 

11

3

9

3

4.      

История

11

2

10

1

5.      

Литература

7

2

3

1

6.      

Математика

23

2

19

1

7.      

Обществознание

18

6

26

4

8.      

Физика

22

4

32

7

9.      

Химия

11

1

22

-

10.            

Право

21

6

31

10

11.            

Английский язык

-

-

6

1

12.            

Экономика

-

-

18

3

13.            

География

-

-

12

2

Общее кол-во

123

175

47

47

 

Региональный этап

Общее кол-во

29

1

20

1

                       

*– общее количество победителей и призеров

 

Предметные олимпиады за 3 года

 

Название

Результат

2017/2018

2018/2019

Региональный

Всесибирская открытая олимпиада школьников (физика)

2 призера

3 призера

Открытая межвузовская Олимпиада школьников СФО «Будущее Сибири», физика

 2 место - 3 чел.

3 место – 1 чел.

  1 место – 2 чел

2 место – 1 чел.

Межрегиональная олимпиада школьников по математике и криптографии

1 призер

результаты будут в мае

Олимпиада по базовому курсу информатики и ИКТ

2 диплома

 II cтепени

-

Региональная олимпиада по физике

им. Максвела

-

1 Диплом

 победителя

2 призера

 

Лучшие исследовательские работы лицеистов опубликованы

в cборниках конференций

 

 

 

Учащиеся во взаимодействии с иностранными делегациями получаю опыт социальных коммуникаций.  

Международный проект «Сибирь – Гамбург»  - 10  человек

Международный проект «Сибирь – Корея»  - 16 человек

Международный проект "Байконур - космический причал" – 12 человек

Федеральный проект РДШ – 8 человек

Межрегиональный проект САХА, Якутия – 27 человек

В профильных сменах организованных лицеем (Аэрокосмическая игра и Летняя Аэрокосмическая школа) приняли участие 220 обучающихся , 26 педагогов, 13 выпускников лицея.

Совет лицеистов активно участвует в организации жизни лицея. В рамках занятий Школы командиров отрабатываются лидерские качества обучающихся.

Социальное партнерство реализуется в рамках учебной практики:

  • ·        Музей истории города Новосибирска
  • ·        Музей А.И. Покрышкина
  • ·        Музей Истории Сибирского Военного округа
  • ·        МКУ ДО ДЮЦ «Планетарий»
  • ·        Мультимедийный исторический парк «Россия  - Моя история»
  • ·        СибНИА имени С. А. Чаплыгина
  • ·        НГТУ РЭФ, ФЛА
  • ·        НУАЦ имени А. И. Покрышкина
  • ·        ИТПМ им. С.А. Христиановича СО РАН
  • ·        Новосибирский авиационный технический колледж
  • ·        СибГУТИ
  • ·        ИЯФ имени Г. И. Будкера СО РАН
  • ·        Авиационный завод имени В.П. Чкалова
  • ·        АО «Новосибирский авиаремонтный завод»

Общеинтеллектуальное направление расширяет кругозор обучающихся, развивает творческие способности, стимулирует познавательную активность, отвечает за повышение престижа интеллектуального труда и познания способа отношения с окружающим миром.

В лицее данное направление реализуется через научно-исследовательскую  и проектную деятельность. Активность обучающихся в различных предметных олимпиадах:

  • ·        школьный этап - 76%;
  • ·        муниципальный этап – 57%;
  • ·        региональный этап – 8%.

Диаграмма 1

Классными руководителями  ведется активная работа по активизации участия обучающихся в научно-практических конференциях разного уровня.

Диаграмма 2

 

Общекультурное направление позволяет создать условия обучающимся для знакомства с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

В течение года музеем лицея проведено 76 экскурсий, кроме учащихся, гостями были:

· ветераны педагогического труда Дзержинского района;

· ветераны труда (декада пожилого человека);

· участники городской НПК «У истоков освоения космоса»;

· работники Музея Дзержинского района;

· работники музея СибНИА им. С.Чаплыгина

· педагоги ДОЦ «Планетарий»;

· учителя физики Маслянинского района;

· ветераны труда, выпускники школы № 98 г. Новосибирска;

· учащиеся ОУ Якутии;

· Молодежная делегация города Тэнджон – Южная Корея;

· Молодежная делегация города Гамбург – Германия.

5. Выводы по организации работы лицея

1. Сравнивая показатели по численности обучающихся, следует отметить позитивную тенденцию востребованности лицея, как образовательной организации, обеспечивающей достаточно высокое качество знаний выпускников. Свидетельством этого являются качественные показатели, благодаря которым лицей три года подряд находится в кластере организаций со стабильно высокими образовательными результатами, выпускники которых успешно поступают в вузы естественнонаучного и технического профилей.

2. Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку стабилен и достаточно высок, в среднем 34,4.

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике имеет тенденцию к повышению качества от 21 (2016г.) до 26балла (2018г.).

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку увеличился с 76 до 78 баллов, что свидетельствует о позитивной тенденции повышения качества знаний. Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математики имеет тенденцию к некоторому снижению с 69 до 60 баллов. В лицее отсутствуют выпускники 11 класса, результаты которых ниже минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку и по математике.

3. В лицее отсутствуют выпускники 9 класса, не получившие аттестаты об основном общем образовании и выпускники 11 класса, не получившие аттестаты о среднем общем образовании.

Численность выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием возросла с 1 до 7 учеников.

Численность выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием стабильна (7-8 человек).

4. Численность учеников, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах увеличивается от 355 (2016г.) до 370 (2018г.) обучающихся. На региональном уровне количество победителей выросло с 7 (2016г.) до 12 (2018г.), количество призеров стабильно (32 обучающихся). На федеральном уровне отмечен рост от 18 (2016г.) до 30 (2018г.) победителей, призеров от 41 до 55. На международном уровне от 1 (2016г.) до 14 (2018г.) победителей и призеров от 11  до 19.

5. В лицее создан лицейский технопарк, состоящий из лабораторий:

  • авиамоделирования

  • беспилотные системы

  • робототехники

  • конструкции ЛА

  • прототипирования

  • мультимедиажурналистики

  • инженерной графики

  • САД, Компас-ЗD

  • CИ++

Лаборатории нуждаются в дополнительном финансировании для пополнения оборудования, необходимых расходных материалов.

6.План реализации проекта «Специализированные классы» на 2018-2019 учебный год реализован полностью;

  • Образовательная программа в специализированных классах естественнонаучного и инженерно-технологического профиля выполнена полностью;

  • Продуктами проекта является презентация методических разработок в форме проектов на международных, всероссийских и городских  конкурсах инновационных проектов с высокой экспертной оценкой;

  • Удовлетворенность внутренних потребителей: педагогов, обучающихся и родителей достаточно высока;

  • Качество образовательных результатов лицея позволяет войти в ТОП-300;

  • Выпускники специализированных классов показывают высокие результаты на ЕГЭ и ОГЭ по математике, физике, русскому языку, обществознанию.

7. Удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности составляет 98%, показатель стабильный.

Высшую квалификационную категорию имеют 51% педагогов, I категорию – 18%, категорию на соответствие занимаемой должности – 20%.

Позитивным моментом кадровой политики лицея является тот факт, что за последние 3 года на работу были приняты 6 молодых специалистов.

Лицей входит в кластер образовательных организаций со стабильно высокими образовательными результатами (НИМРО).

В 2019г. лицей выиграл Региональный конкурс на открытие двух специализированных классов (инженерно-технологического и естественнонаучного профилей). Приказ  №1702 от 23.07.2019, Министерство образования НСО.

Лицей победил в конкурсном отборе и ему присвоен статус Ресурсного центра развития образования НСО (Приказ № 1103 от 15.05.2019, Министерство образования НСО).

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"